Из года в год у водителей возникает один и тот же вопрос: когда мне менять зимние шины на летние? Ответ в том, что одного ответа для всех просто нет. Слишком большие отличия могут быть в стиле вождения, климате региона и т.д., но как бы то ни было, начать выбирать летнюю резину следует уже сейчас, поскольку ассортимент шин в популярных размерах практически бесконечен – от дешевых покрышек неизвестных брендов до шин известных мировых торговых марок. Чтобы помочь покупателям в выборе резины на лето, эксперты Auto Zeitung провели тест 14 летних шин, которым пришлось пройти целый ряд испытаний.
Помимо уже ставших успешными моделей в тесте присутствуют и шесть дебютантов – впервые были протестированы новинки от FIRESTONE, FULDA, GOODYEAR, NEXEN, SAVA и VREDESTEIN – и эксперты особо отметили, что редко когда в тестах шины финишировали настолько плотно.
Как и в прошлом году лучшими стали PIRELLI PZero со своим исключительно высоким сцеплением на мокрой поверхности. Только благодаря своему отличному результату в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности (49.9 м) PIRELLI уже обогнали VREDESTEIN (61.1 м) на 26 баллов. Надо сказать, очень оправданно полученное преимущество, потому что в реальном мире эта разница будет эквивалентна остаточной скорости в районе 40 км/ч.
Тормозной путь на мокром асфальте фиксировался со скорости 100 км/ч
![](/files/Image/foto/test_225_45r17_f1.jpg)
В испытаниях на сухой поверхности PIRELLI все также одни из лучших, но здесь с ними все же смогли сравниться занявшие в итоге второе место GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2, которые в частности смогли остановить автомобиль со скорости 100 км/ч уже через 33.6 метров. Результат NEXEN, ставших последними в этом тесте, хуже всего на 3.5 метра, но это опять же означает, что машина продолжала двигаться со скоростью 30 км/ч.
Торможение на сухой поверхности. Лучшая шина затормозила на 3.5 метра быстрее худшей
![](/files/Image/foto/test_225_45r17_f2.jpg)
Сниженное сопротивление качению позволяет шинам поглощать меньшее количество энергии и, таким образом, уменьшает расход топлива. Переоценивать этот фактор, впрочем, не стоит, так как самые экономичные шины в тесте (GOODYEAR), чье сопротивление качению на 20% ниже, чем у ставших последними NEXEN, что в случае с использовавшейся в тесте машиной (Audi A3 Sportback 1.8 TFSi) соответствует уменьшению расхода топлива на 0.2-0.3л/100км.
Интересно то, что MICHELIN (5 место) на этот раз оказались ориентированы в сторону сцепления на мокрой поверхности, а не топливной эффективности, и в результате этого ощущаются более сбалансированными, хотя и расходуют больше топлива, чем другие шины в тесте. При этом три самые экономичные шины были произведены одним концерном – ими стали GOODYEAR, FULDA и SAVA.
Завершают список рекомендованных шин HANKOOK (4), CONTINENTAL (6) и NOKIAN (8). Седьмое место заняли BRIDGESTONE, которые смогли получить высокую оценку благодаря очень хорошим ездовым качествам на сухой поверхности, где с Potenza S001 в плане динамичности поведения не смогла сравниться ни одна другая шина в тесте. Как бы то ни было, оказаться в первой тройке им не позволили относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
Управляемость на мокрой поверхности, здесь лучшими стали PIRELLI
![](/files/Image/foto/test_225_45r17_f3.jpg)
Круговой трек – определялась максимальная боковая устойчивость
![](/files/Image/foto/test_225_45r17_f4.jpg)
Слалом на сухом асфальте, где PIRELLI все же уступили BRIDGESTONE
![](/files/Image/foto/test_225_45r17_f5.jpg)
Результаты тестов представлены в таблице
Место
|
Шина
|
Краткое описание
|
1 |
PIRELLI
PZero
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/pirelli-pzero.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
39
|
Надежность поведения
|
45
|
44
|
Управляемость |
20
|
20
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
138
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
34
|
Надежность поведения
|
30
|
28
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
11
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
119
|
Общий рейтинг |
257
|
|
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности, прекрасные – на сухой. PIRELLI PZero снова становятся лучшими.
+ Лучшее сцепление на мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Очень хорошее время прохождения дистанции на сухой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость во время резких маневров.
- Только средняя устойчивость к аквапланированию.
|
2 |
GOODYEAR
Eagle F1 Asymmetric 2
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/goodyear-eagle-f1-asymmetric-2.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
36
|
Надежность поведения
|
45
|
38
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
125
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
40
|
Надежность поведения
|
30
|
24
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
20
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
3
|
Общая оценка |
127
|
Общий рейтинг |
252
|
|
+ Эффективное торможение на любой поверхности.
+ Точные реакции и нейтральное поведение на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Успешное сочетание комфортности и безопасности .
|
3 |
DUNLOP
SP Sport Maxx TT
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/dunlop-sp-sport-maxx-tt.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
21
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
30
|
Надежность поведения
|
45
|
42
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
126
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
39
|
Надежность поведения
|
30
|
27
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
12
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
122
|
Общий рейтинг |
248
|
|
+ Очень сбалансированные летние шины.
+ Высокая точность реакций на повороты руля на сухой и мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.
|
4 |
HANKOOK
Ventus S1 evo K107
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/hankook-ventus-s1-evo-k107.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
21
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
45
|
37
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
126
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
24
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
115
|
Общий рейтинг |
241
|
|
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Только средние результаты в тестах на сухой поверхности.
|
5 |
MICHELIN
Pilot Sport 3
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/michelin-pilot-sport-3.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
23
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
8
|
Тормозной путь
|
40
|
27
|
Надежность поведения
|
45
|
34
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
10
|
Общая оценка
|
121
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
25
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
12
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
116
|
Общий рейтинг |
237
|
|
+ На этот раз MICHELIN сделала уклон не в сторону экономичности, а в пользу безопасности на мокрой поверхности, что и позволило шинам занять пятое место.
|
6 |
CONTINENTAL
ContiSportContact 3
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/continental-contisportcontact-3.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
27
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
26
|
Надежность поведения
|
45
|
31
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
113
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
38
|
Надежность поведения
|
30
|
26
|
Управляемость
|
20
|
20
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
3
|
Общая оценка |
122
|
Общий рейтинг |
235
|
|
+ Очень хорошее время заезда, что делает шины CONTINENTAL все таким же хорошим выбором.
- Жесткий ход и высокий уровень шума, а также быстрый износ.
|
7 |
BRIDGESTONE
Potenza S001
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/bridgestone-potenza-s001.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
18
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
3
|
Тормозной путь
|
40
|
30
|
Надежность поведения
|
45
|
28
|
Управляемость |
20
|
17
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
107
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
37
|
Надежность поведения
|
30
|
29
|
Управляемость
|
20
|
20
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
13
|
Прохождение слалома
|
15
|
15
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
127
|
Общий рейтинг |
234
|
|
+ Эталон спортивной управляемости на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
|
8 |
NOKIAN
Z G2
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/nokian-z-g2.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
29
|
Надежность поведения
|
45
|
36
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
120
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
19
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
14
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
112
|
Общий рейтинг |
232
|
|
+ Качественные летние шины без заметных слабостей.
+ Нейтральная поворачиваемость на мокрой поверхности.
|
9 |
FULDA
SportControl
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/fulda-sportcontrol.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
28
|
Надежность поведения
|
45
|
34
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
115
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
32
|
Надежность поведения
|
30
|
14
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
18
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
111
|
Общий рейтинг |
226
|
|
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости при увеличении нагрузки.
|
10 |
SAVA
Intensa UHP
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/sava-intensa-uhp.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
5
|
Тормозной путь
|
40
|
31
|
Надежность поведения
|
45
|
29
|
Управляемость |
20
|
17
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
110
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
29
|
Надежность поведения
|
30
|
15
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
17
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
108
|
Общий рейтинг |
218
|
|
+ Хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить.
+ Низкая цена плюс уменьшенное сопротивление качению.
- Относительно слабое сцепление на мокрой и сухой поверхности.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности.
|
11 |
VREDESTEIN
Ultrac Cento
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/vredestein-ultrac-cento.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
24
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
8
|
Тормозной путь
|
40
|
13
|
Надежность поведения
|
45
|
30
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
102
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
31
|
Надежность поведения
|
30
|
18
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
13
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
108
|
Общий рейтинг |
210
|
|
+ Очень комфортный ход.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Не помог даже дизайн от Giugiaro.
|
12 |
BFGoodrich
G-Force Profiler
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/bfgoodrich-g-force-profiler.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
3
|
Тормозной путь
|
40
|
20
|
Надежность поведения
|
45
|
31
|
Управляемость |
20
|
16
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
97
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
34
|
Надежность поведения
|
30
|
14
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
106
|
Общий рейтинг |
203
|
|
+ Неплохая управляемость на мокрой поверхности.
- Проблемы с устойчивостью к аквапланированию, несмотря на V-образный рисунок протектора.
- Только средние результаты во всех тестах.
|
13 |
NEXEN
N8000
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/nexen-n8000.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
23
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
10
|
Тормозной путь
|
40
|
23
|
Надежность поведения
|
45
|
23
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
106
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
27
|
Надежность поведения
|
30
|
17
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
5
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
95
|
Общий рейтинг |
201
|
|
+ Главное достоинство – высокая устойчивость к аквапланированию.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Самое высокое сопротивление качению.
|
14 |
FIRESTONE
Firehawk SZ90μ
![](http://www.colesa.ru/images/tire-big/firestone-firehawk-sz90mew.jpg)
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
17
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
5
|
Тормозной путь
|
40
|
17
|
Надежность поведения
|
45
|
18
|
Управляемость |
20
|
16
|
Боковая устойчивость
|
10
|
7
|
Общая оценка
|
80
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
28
|
Надежность поведения
|
30
|
13
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
10
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
94
|
Общий рейтинг |
174
|
|
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Слабое сцепление на мокрой поверхности.
- Нестабильное поведение шины на задней оси в резких поворотах на мокрой поверхности.
- Низкие результаты в слаломе из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Хотя благодаря необычному дизайну автомобиль, «обутый» в FIRESTONE выглядит более скоростным, эти шины показали неубедительные результаты в этом тесте.
|