Главная  /  Публикации и статьи  /  Охранные датчики сигнализаций

Охранные датчики сигнализаций

Охранные датчики представляют собой либо отдельные устройства в собственном небольшом пластиковом корпусе, либо могут быть интегрированы в базовый блок автосигнализации. Типов датчиков довольно много, но чаще всего применяются всего четыре типа:

автонаходка сигнализации реле пейджеры

Датчик удара (шок-сенсор)
Датчик фиксирует удары, постукивание, хуже - покачивание, звон стекла.
Эффективен для извещения об ударах по кузову и стеклам, о неудачной парковке соседа по стоянке, о попытках механического взлома, о попытках проникновения в салон через разбитое окно.


Датчик движения
Датчик фиксирует перемещение автомобиля в нескольких координатах, в том числе наклоны кузова.
Эффективен для извещения о любом несанкционированном движении автомобиля, например, об эвакуации автомобиля со стоянки, о попытке буксировки, о включенной передаче при дистанционном старте двигателя, о хищении (демонтаже) колес.


Ультразвуковой датчик (ультрасоник)
Правильнее называть такой датчик датчиком объема.
Датчик фиксирует перемещение объектов внутри аккустически замкнутого пространства, например, в салоне автомобиля с закрытыми окнами.
Эффективен для извещения о проникновении в салон или кузов (только при закрытых плотно окнах и дверях).


Датчик объема
Другие названия - радарный, радиоволновый, микроволновый датчик.
Конечно, такие датчики не являются датчиками объема в буквальном смысле этого слова.
Датчик фиксирует перемещение объекта в радиусе чувствительности. В отличие от ультразвукового, рабочая зона действия существует как в закрытом объеме объекта, так и за его пределами.
Эффективен для извещения о проникновении в салон, кузов, или опасно близком приближении к самому автомобилю. Часто используется для раннего предварительного оповещения о приближении к автомобилю.

Есть и другие типы датчиков, применяемых для охраны автомобилей, но встречаются они реже. Тому есть свои причины, и технические (физические), и экономические.

Мы не сильно преувеличим, назвав другие датчики экзотическими:

Звуковые (акустические), настроенные на тревожные звуки определенного типа: звон разбитого стекла, скрежет металла или пластика; 
Инфракрасные датчики, фиксирующие перемещение тепловых объектов, например, людей; 
Сенсорные датчики, фиксирующие касание рук к изолированным металлическим поверхностям; 
Изотопные датчики, разновидность радарных датчиков, основанных на принципе фиксирования потока частиц от слаборадиоактивного изотопа; 
Датчики лучевого типа, с вытянутой диаграммой направленности; 
Световые и лазерные охранные периметры, это все наверняка насмотрелись в боевиках про ограбления банков, очень эффектно выглядят; 
Хорошо себя зарекомендовали Комбинированные датчики, сочетающие в себе анализ сразу нескольких физических событий. Как правило, такие датчики дают меньшее количество ложных извещений о тревожных событиях, меньше беспокоят ложными тревогами владельца автомобиля.

Производителей, охранных датчиков автосигнализаций, очень много. Но и работают эти устройства совершенно по-разному, различаясь принципом, типом чувствительного элемента, наличием или отсутствием адаптивности и цифровой обработки. Надо ли говорить, что стоимость, в зависимости от этих малопонятных автолюбителю нюансов может отличаться в десятки раз.

Современная элементная база позволяет сегодня создавать датчики с использованием цифровой обработки. Этот путь открыли однокристальные микроконтроллеры, те же, что могут управлять самой автосигнализацией. По сложности управляющая программа датчика зачастую превосходит программу, которая управляет процессором базового блока всей сигнализации.

Адаптивные алгоритмы обработки сигналов, приходящих с чувствительного элемента, требуют сложной математической фильтрации и повременной обработки, чтобы удостовериться в динамике физического события, отслеживающегося датчиком. Добротные датчики умеют запоминать фон среды при постановке на охрану и адаптироваться к изменяющимся условиям в течении цикла охраны.

Словом, разработка хорошего датчика относительно сложна прежде всего с математической точки зрения. И российские разработки в области адаптивных или даже интеллектуальных датчиков, качественно выше имеющихся зарубежных аналогов. По крайней мере, по соотношению цена/качество.

Довольно большое значение имеет размер и форма самого корпуса датчика. Речь идет и об эргономике установки, и о возможности регулировки датчика на месте, и о способе крепления.

Понятно, что чем датчик меньше, тем легче его установить или найти для него подходящее место в современном автомобиле. Конструктив корпуса датчика должен давать возможность установщику автосигнализации применять разнообразные способы крепления к поверхностям автомобиля.

При конструировании датчиков автосигнализаций приходится учитывать и ряд других факторов - длина и цвет шлейфа проводов, соединяющих датчик и базовый блок, удобство и доступность "на ощупь" ручек регулировки чувствительности, яркость и цвет индикаторов состояния.


Немаловажную роль играет ток потребления самого датчика в режиме охраны. Если сложить ток потребления базового блока (даже у достойных российских моделей он не ниже 15-20мА), одного-другого датчика (от 5 до 40-60, а то и 120мА для некоторых моделей радарных датчиков) и токи потребления штатного электрооборудования, то будет немало.

Получается, не так уж много дней сможет стоять ваш охраняемый автомобиль на стоянке с "живым" аккумулятором. Например, сигнализация с датчиками будет потреблять 100мА. Тогда среднезаряженный аккумулятор емкостью 55 А/ч, вероятнее всего, будет иметь заряд прядка 40 А/ч. Делим 40 на 0,1 получаем 400 часов или 16 суток. Это если не мороз на улице, и вы поставили автомобиль не ночью после езды с фарами, иначе время разрядки будет в разы меньше.

Так что если оставить автомобиль, уезжая в отпуск или в командировку, заряда аккумулятора может не хватить, и придется бегать с проводами и "прикуривать", не говоря уже о том, что машина останется без охраны. Поэтому не стоит пренебрегать током потребления датчиков, это тема особого внимания грамотных разработчиков, которые бьются за каждый миллиампер тока потребления.

Каталог и описание датчиков для автосигнализаций, далее >>>

ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Загрузить файл (jpg, jpeg, gif): 
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ  

Список комментариев

  1. 02.03.2015 19:53 Лариса
    Добрый день! Нас интересуют датчики движения и объема. Планируемый объем закупки от 100 до 1000 шт. Можно ли ознакомиться с прайсом? Вышлите, пожалуйста, необходимую информацию. Заранее благодарим и ждем ответа.

    03.03.2015 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин


    Здравствуйте, у нас автомобильные датчики, для автомобильных сигнализаций, они Вас устроят?

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57