Главная  /  Новости  /  Днем с огнем

Днем с огнем

С 20 ноября на всей территории России вступают в силу новые поправки в Правила дорожного движения, значительно меняющие жизнь автомобилистов. Теперь закон обязывает водителей останавливаться при виде пешеходов на проезжей части, всегда ездить с включенными фарами и уступать дорогу при въезде на кольцо. Большинство нововведений призвано повысить безопасность пешеходов на нерегулируемых переходах и еще более дисциплинировать водителей. Самое масштабное из новшеств — обязанность включать фары днем в городе — пришло в Россию из Северной Европы, где такое правило помогло значительно снизить аварийность на «встречке».
 
 
Постановление Правительства РФ № 316 о внесении изменений в постановление «О правилах дорожного движения» было опубликовано 20 мая 2010 года и вступает в силу спустя 6 месяцев после опубликования, то есть 20 ноября 2010 года. Из целого ряда поправок в качестве наиболее актуальных для массового пользователя можно выделить следующие разделы.
 
В пункте 14.1, говорящем о поведении водителя перед нерегулируемым пешеходным переходом, слова «обязан уступить дорогу» заменены выражением «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». По замыслу законодателя, более конкретная формулировка должна сделать водителей более ответственными.
 
В пункт 13.9 (проезд нерегулируемых перекрестков) добавлено новое правило, согласно которому на любом круговом перекрестке едущий по нему имеет преимущество перед въезжающим на него. Однако для этого при въезде на такой перекресток должен быть установлен комплекс из знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу».
 
И, наконец, новшество, касающееся абсолютно всех водителей на любых дорогах и перекрестках, заключается в измененной формулировке пункта 19.5 ПДД: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Ранее водители были обязаны ездить с включенными фарами днем только за пределами населенных пунктов.
 
По словам инспектора по пропаганде городской ГИБДД Ирины Кетовой, целью данного изменения в ПДД является повышение безопасности пешеходов:
 
«Эта мера призвана сократить количество наездов на пешеходов. Благодаря включенным фарам на автомобиле, пешеходу будет легче заметить его и вовремя среагировать». Как уточнила Ирина Кетова, штраф за нарушение нового пункта правил будет составлять 100 рублей.
 
Эксперты оценивают нововведение относительно фар как безопасную и эффективную меру. Исполнительный директор НООО «Форпост» Ирина Морозова считает, что поправки в ПДД смогут позитивно повлиять на безопасность пешеходов в Новосибирске: «Автомобиль с включенными фарами более заметен, у пешехода больше шансов вовремя увидеть его и остановиться. Это хорошая практика, пришедшая к нам из стран Скандинавии, где эффективность подобных мер подтверждена статистикой ДТП. На некоторых производимых в Европе автомобилях, кажется на Volvo, даже предусмотрено автоматическое включение фар при запуске двигателя. Я и без поправок в ПДД часто езжу днем с включенными фарами, чтобы быть более заметной для других участников движения».
 
В странах Северной Европы (Швеция, Норвегия, Финляндия) правило езды с включенными фарами в светлое время суток было введено в 1970-х годах, а в 2006 году их примеру последовали Австрия, Хорватия и Чехия.
 
Как гласят опубликованные в Рунете копии отчетов зарубежных аналитиков, в результате подобных мер резко сократилось количество ДТП на встречке с несколькими участниками.
 
По словам врача Новосибирского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» Егора Варваринского, в темное время суток резко возникающий свет фар встречного автомобиля приводит к эффекту временного ослепления, в результате которого водитель теряет ориентацию в пространстве на доли секунды или даже на несколько секунд. «При езде днем данный эффект нивелируется из-за более высокой общей интенсивности света», — убежден специалист.
 
Некоторые модели автомобилей приспособлены к подобному правилу езды. По словам директора департамента маркетинга ГК «СЛК-Моторс» Сергея Минина, на поставляемых в Россию моделях Volvo фары не включаются автоматически всякий раз при запуске двигателя: «В то же время у продаваемых в Новосибирске автомобилей Volvo функция поддержки дневного режима ближнего света фар реализована немного по-другому. Если вы ехали с ближним светом и оставили переключатель в таком положении, то после выключения двигателя фары гаснут автоматически. Когда вы после этого запускаете двигатель, они загораются. Таким образом, система помогает вам не думать о фарах. Насколько я знаю, подобная система есть и на автомобилях Subaru».
 
Правило включения фар ближнего света при езде за чертой населенного пункта было введено в России в декабре 2005 года. Как уточняют в отделе пропаганды новосибирской ГИБДД, основной целью поправки являлось повышение безопасности при встречном разъезде.
 
Предлагаем Вам устройство автоматически управления светом, заказать и ознакомится можно по этой ссылке.
 
 

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57