Назад     Содержание    Вперед  
Руководство пользователя

9. Инструкция по монтажу

9.1. Общие положения

Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить, можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и др.

  • Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
  • Устанавливать основной блок автосигнализации MS-225 следует в скрытом месте салона автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов.
  • Подсоединять провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля. Провод массы должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.
  • Старайтесь делать соединительные провода как можно короче.
  • При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего сечения.
  • Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать.
  • Радиус изгиба проводов - не менее 5 мм.
  • Должны быть исключены возможности прямого попадания внутрь корпуса топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм осадков и пыли, повреждения оболочки.
  • Для эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока целесообразно располагать перпендикулярно к близлежащим металлическим поверхностям.
  • Не сокращайте число предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности используйте штатную распределительную коробку или устанавливайте предохранители в непосредственной близости от аккумулятора.
  • По необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубопроводы. Избегайте натяжения или пережатия проводов, закрепляйте жгуты по длине.

Внимание! Недопустимо непосредственное подключение выходов сигнализации для управления штатным звуковым сигналом, блокировкой двигателя. Управление данными силовыми цепями должно производиться через реле.

Надежность работы автосигнализации повышает использование в автомобиле генератора со встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения < 26 В при Iнагр > 45 А).Чувствительность датчика удара в соответствии с предписаниями ГОСТ 41.97 не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых им тревожных сигналов ограничено (после 10 срабатываний, в течение одного цикла, чувствительность датчика удара будет снижена до минимальной).Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных предохранителей типа 35.3722 … ТУ 37.469.013-95 (допускается использование аналогичных предохранителей).

9.2. Назначение проводов

Разъем Х1:

№ кон- Цвет провода Назначение такта

  1. Оранжевый К замку зажигания (цепь 15/1)
  2. Белый «–» вход от дверных кнопок. Отрицательный сигнал при открывании дверей
  3. Зелено-желтый Дополнительный канал (функции программируются)
  4. Желтый Блокировка зажигания
  5. Зеленый «–» выход на сирену с током нагрузки не более 1,5 А
  6. Красно-белый Выход для питания сирены (+12 В)
  7. Синий Внешняя зона МКВД
  8. Черный «–12 В» источника питания. Необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля
  9. Зелено-черный Нормально замкнутый контакт реле запирания
  10. Коричнево-белый Световая сигнализация указателями поворотов
  11. Коричневый «+» вход от дверных кнопок. +12 В при открывании дверей
  12. Бело-синий Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
  13. Черно-желтый Нормально замкнутый контакт реле отпирания
  14. Красный «+12 В» источника питания
  15. Сине-желтый Центральный вывод реле отпирания
  16. Серый Концевые выключатели капота и багажника
  17. Сине-красный «+12 В» для указателей поворотов
  18. Зелено-белый Нормально разомкнутый контакт реле запирания
  19. Желто-зеленый Центральный вывод реле запирания
  20. Коричнево-белый Световая сигнализация указателями поворотов

Разъем Х2: подключение служебной кнопки

Разъем Х3: подключение светодиода

9.3. Рекомендации по реализации отдельных функций

Подключение сигнализации выполняйте в соответствии с приведенными схемами. Учтите, что выходы дополнительного канала, сирены и блокировки в отключенном состоянии дают «обрыв», а при включении – «массу». На красно-белом проводе постоянный «+», его недопустимо закорачивать на массу.Сигнализация MS-225 максимально приспособлена для самостоятельной установки и имеет встроенную электронную защиту. Выходы сирены, блокировки, дополнительного канала отключаются в случае перегрузки по току при неправильном подключении.Если ток нагрузки этих выходов сигнализации превышает 3-4А, то сигнализация отключает этот выход на время примерно 4 с. Если перегружены одновременно два или более выходов, то сигнализация отключает все выходы на время примерно 4 с. Затем следуют попытки повторного включения с интервалом в 4 с.

Типовыми случаями неправильного подключения являются:

  • подключение отрицательных выходов сигнализации непосредственно (без дополнительных реле) к низкоомной нагрузке, например, к клаксону;
  • неправильная полярность подключения обмотки автомобильного реле с использованием стандартной колодки, имеющей встроенный защитный диод, подключенный к контактам 85, 86.

При постановке на охрану установлена задержка опроса охранных зон 5 с.Если на автомобиле предусмотрена задержка выключения света в салоне (вежливая подсветка) после закрытия дверей, то необходимо запрограммировать задержку опроса охранной зоны дверей длительностью 45 с.В системе предусмотрен слаботочный выход блокировки двигателя, имеющий два устойчивых состояния – замкнут на массу или разомкнут.

К выходу блокировки двигателя (4-й контакт разъема) можно подключить реле блокировки, с помощью которого Вы сможете заблокировать (разорвать или замкнуть) любую цепь (зажигание, стартер и т.п.) автомобиля (см. схемы на рис.2 ,  рис 4 ). Следует иметь в виду, что в режиме охраны этот выход “оборван”, а при выключенной охране он соединен с “массой” автомобиля.

Для бензиновых двигателей рекомендуется блокировка цепей запуска. Для дизельных двигателей, у которых выключение двигателя производится поворотом ключа в замке включения приборов, рекомендуется блокировка цепи электроклапана на ТНВД. Для дизельных двигателей с механическим выключением двигателя этот способ блокировки не подходит.Выходы управления замками могут быть подключены к любым электроприводам замков дверей или штатному блоку центрального замка автомобиля (см. рис.2, рис 5, рис 6, рис 7 , рис 8 , рис 9 , рис 10 )  При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка автомобиля.

Для автомобилей с пневмоприводами замков дверей необходимо запрограммировать длительность импульса равной 3,5 с, для электроприводов 0,8 или 0,3 с. Предохранитель в цепи питания электроприводов замков дверей должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов. Ток потребления типового электропривода составляет примерно 4,5 А.Для реализации функции раздельного отпирания замков дверей на выход дополнительного канала необходимо подключить реле, разделяющее цепи электроприводов замков двери водителя и других дверей (см. схему на рис.5).

Для обеспечения охраны автомобиля с работающим двигателем к выходу дополнительного канала необходимо подключить реле обхода блокировки. Контакты реле обхода и контакты реле блокировки должны быть соединены параллельно (см. рис.4). Отключить реле обхода блокировки и заглушить двигатель можно включив и выключив замок зажигания.При включении режима охраны двигатель останется работать только при исправных контактных зонах. При выключении режима охраны двигатель останавливается.К выходу дополнительного канала могут быть подключены непосредственно сервисные устройства с током нагрузки не более 1 А, с большим током – через дополнительное реле (см. схемы на рис. 2, 4, 5).

Основной блок сигнализации подключайте к разъему жгутов только после завершения монтажа и его проверки.Сирена с автономным питанием подключается в соответствии со схемой на рис.2. Для подключения обычной сирены черный провод соедините с контактом Х1-5 (зеленый провод) сигнализации, а красный провод сирены соедините с контактом Х1-6 (красно-белый провод) сигнализации. Сирену разместите под капотом, как можно дальше от источников тепла и влаги. Убедитесь, что сирена и ее провода недоступны из-под машины. Рупор сирены расположите с небольшим наклоном вниз. Если используется штатный звуковой сигнал автомобиля, то его необходимо подключать через реле.

Микроволновый датчик подключается в соответствии со схемой на рис.3.

Если система будет работать вместе с пейджером, то передатчик необходимо разместить как можно дальше от основного блока.

9.4. Рекомендуемая последовательность установки

  1. Проверить комплектность системы согласно п.8.7 и состояние элементов внешним осмотром. Комплект должен быть чистым и не иметь внешних повреждений. В паспорте должны быть записи фирмы-поставщика и продавца.
  2. Ознакомиться с руководством по эксплуатации, требованиями владельца по монтажу и желаемым функциям системы. Убедиться в наличии внешних устройств, не входящих в комплект системы (дверные активаторы, сирена, пейджер MS-P и др.), необходимых для реализации желаемых функций.
  3. Отключить аккумулятор (если это не отразится на работе дополнительного оборудования) или уменьшить нагрузку в соответствии с п.6.1. Выбрать место для установки основного блока в соответствии с габаритным чертежом (см. рис.11), просверлить 2 отверстия Ж3 под саморезы и установить основной блок разъемами вниз. Жгут не подключать.
  4. Выполнить электрические соединения, используя прилагаемые схемы – в зависимости от функциональных требований владельца. При монтаже руководствоваться требованиями п.6.1. Провода прокладывать преимущественно в скрытых защищенных местах.
  5. Проверить правильность соединений, подключить разъем жгута к основному блоку и установить предохранители. Восстановить штатную схему питания от аккумулятора.
  6. Проверить функционирование системы при управлении от брелока (постановка на охрану, снятие с охраны, управление функциями)
  7. Установить уровень чувствительности датчика удара, соответствующий режиму по ГОСТ Р 41.97-99 п.7.2.13 «необходимо убедиться в том, что удар с передачей энергии до 4,5 Дж, нанесенный закругленной поверхностью полусферического тела диаметром 165 мм и твердостью (70 + 10) единиц по Шору (А) в любой точке корпуса транспортного средства или остекления не приводит к включению ложной сигнализации».
  8. Проверить отсутствие влияния функционирования установленной системы на остальные системы автомобиля. Сделать запись в паспорте об установке автосигнализации, выставленных режимах, уведомить владельца об основных особенностях ее функционирования.



 Назад     Содержание    Вперед  
Руководство пользователя