Главная  /  Новости  /  Предстоящая зима будет теплее прошлогодней, что приведет к росту гололедных явлений и аварийности на дорогах

Предстоящая зима будет теплее прошлогодней, что приведет к росту гололедных явлений и аварийности на дорогах

 Предстоящая зима будет теплее прошлогодней, что приведет к росту гололедных явлений и аварийности на дорогах

В начале недели к новосибирским автомобилистам с призывом «переобуваться» одновременно обратились глава Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко и городская пресс-служба ГИБДД. Позже к их призывам присоединился и представитель Новосибирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ренад Ягудин. Триумвират из дорожников-инспекторов-синоптиков уверен, что первая гололедица, иначе именуемая как «день жестянщика» (из-за большого количества аварий), наступит уже в начале будущей недели, и избежать ее смогут только те, кто позаботится об этом заранее. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, какую именно зимнюю резину предпочитают сегодня новосибирцы и сколько они готовы платить за ее установку.
 
 
 
 Справка: Гололед — образование льда на поверхности, связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность; гололедица возникает при понижении температуры в результате замерзания воды, образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. Чаще всего гололед бывает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной покрытой изморозью поверхностью; гололедица — при колебаниях температуры около нуля. Эти явления трудно предсказываются, обычно быстро и интенсивно развиваются.
 
В понедельник, 25 октября, начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко, отвечающий за состояние областных автомобильных дорог, призвал автомобилистов начать менять летние автопокрышки на зимние.
 
«Погода в Сибири непредсказуема, и практика показывает, что в переходный период Гидрометцентр даже на сутки-двое, как правило, бывает что ошибается, — объяснил автору свое заявление Громенко.
 
— Вспомните прошлые годы: снегопад приходит неожиданно, и в течение 2–3 часов выпадает месячная норма осадков.
 
Надеяться, что мы его тут же уберем, не стоит — по нормативам на уборку снежного наката отводится до 48 часов. Поэтому если автомобиль еще и на летней резине, то может случиться непоправимое».
 
В своем ведомстве Константин Громенко «переобул» всю государственную дорожную технику на прошедшей неделе, а на личном автомобиле запланировал ехать на шиномонтаж в эти выходные, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
 
По словам пресс-секретаря Новосибирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ренада Ягудина, по климатическим данным обычно устойчивый снежный покров и гололедные явления происходят в первую неделю ноября, но «до 3 ноября мы пока не видим этого процесса, и это время эффективно использовать для того, чтобы подготовить автомобиль к зиме».
 
«Нынешняя зима ожидается теплее прошлогодней, — говорит Ягудин. — Поэтому вероятность образования гололедных явлений мы прослеживаем в этом году на более повышенном фоне».
 
Руководитель компании «Мой город» Евгений Рыдкин рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что их таксопарк, состоящий из более 100 автомобилей, уже «переобулся» на 70 %, и к началу будущей недели планируют поменять резину на оставшихся автомобилях. «Для своих автомобилей, по соотношению цена-качество, мы выбрали зимнюю резину Amtel Nord Master, — говорит Рыдкин. — От всесезонных шин решено было отказаться в силу их универсальности. На мой взгляд, любая универсальная вещь всегда хуже специализированной. Поэтому летом мы ездим на летней резине, а зимой — на зимней».
 
Старший инспектор отделения пропаганды областной ГИБДД Алексей Толочный рассказал, что в их структуре завершить «переобувку» патрульных автомобилей планируется в самое ближайшее время. Марку зимней резины для автомобилей ГИБДД собеседник назвать не смог, однако уточнил, что это шипованная зимняя резина. Отдельно Толочный отметил, что ПДД не обязывают водителей оснащать свои автомобили покрышками с шипами, но высказал мнение, что именно шипованная резина наиболее эффективна на новосибирских дорогах.
 
С такой точкой зрения не согласился коммерческий директор сети шинных центров «Вианор» Дмитрий Кораблев, пояснив, что, «во-первых, на нешипованную зимнюю шину можно раньше переходить и не клацать по асфальту шипами, во-вторых, правильно подобранная скандинавская шина (нешипованная зимняя резина, предназначенная для «холодной» зимы. — А.Т.) по всем характеристикам на всех типах покрытия показывает лучший результат, чем шипы».
 
При этом Кораблев подтвердил, что подавляющим спросом пока все-таки продолжают пользоваться зимние покрышки с шипами, хотя доля продаж нешипованной зимней резины всего за несколько лет выросла с нескольких процентов до 20.
 
Корреспондент НГС.НОВОСТИ обзвонил десять шиномонтажных мастерских Новосибирска, по одной из каждого района города, и выяснил, что пока традиционного ажиотажа в преддверии «дня жестянщика» на них нет. Разброс цен на полный комплекс ремонтных работ по шиномонтажу на примере штампованных дисков с радиусом 14 составляет от 700 до 850 рублей. Самую низкую цену предложили в Первомайском и Заельцовском районах, самую высокую — в Дзержинском и Железнодорожном. Среднее обещанное время работ — полчаса.
 
 

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57