Главная  /  Новости  /  «Инспекторы ГИБДД глубоко больны»

«Инспекторы ГИБДД глубоко больны»

В середине минувшей недели министр внутренних дел Рашид Нургалиев на заседании Общественного совета при МВД РФ заявил, что россияне при оценке работы сотрудников ГИБДД должны учитывать тяжелые условия их труда. В частности, министр отметил, что автоинспекторы «глубоко больны» из-за вредного воздействия на них «экологии, свинца, тяжелых металлов и погодных условий». Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что из себя представляет обычный будний день сотрудника Госавтоинспекции, вследствие чего у него развиваются профессиональные болячки и как государство планирует изменить условия работы стражей дорожного порядка.

В среду, 2 июня, в Москве состоялось заседание Общественного совета при МВД России, посвященное вопросам реформирования Министерства внутренних дел. Рассуждая о ключевых аспектах реформы, присутствовавший на заседании министр внутренних дел Рашид Нургалиев отметил, что модернизация органов внутренних дел является основной частью совершенствования работы по защите прав граждан России, сообщает пресс-служба МВД. Уточняя свою мысль о модернизации органов, Рашид Нургалиев сделал заявление в отношении сотрудников Госавтоинспекции. По словам министра, инспекторы ГИБДД нуждаются в медицинской реабилитации из-за тяжелых условий работы.

Эти люди глубоко больны из-за экологии — свинец, тяжелые металлы, дорожные условия.

Очень нужен серьезный социальный пакет по линии здравоохранения. Во всех развитых странах на посту можно стоять всего четыре часа…» -цитирует министра издание «Коммерсантъ». Также Нургалиев добавил, что тяжелая служба сказывается и на психологическом состоянии автоинспекторов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил прокомментировать слова Нургалиева о тяготах службы старшего инспектора пропаганды полка ДПС по Новосибирску Наталью Заламаеву и других сотрудников новосибирской автоинспекции, попросивших не указывать их должностей и имен.

Инспекторы дорожной службы несут службу посменно. Два дня - с 7 утра до 19 вечера, потом два дня отдыха, и два дня ночных смен - с 19:00 до 7:00. Затем цикл повторяется.

«Но прежде чем выехать на место несения службы, инспектор должен к 5:30 утра приехать в полк на Станционную, 24, - рассказывает Наталья Заламаева. - В течение полутора часов инспектор должен подготовить автомобиль, заправить его (норма на день - 10 литров), получить все административные материалы, вооружиться. В 7 утра начинается инструктаж личного состава, так называемый развод».

На разводе до инспекторов доносится оперативная обстановка, и им назначаются посты и маршруты. За каждым полком ГИБДД, которых в Новосибирске два, закреплено определенное количество основных постов. «У нашего полка их девять, - говорит Наталья Заламаева. -Особенность основного поста в том, что инспектор не имеет права покинуть его без разрешения командира полка или старшего оперативного дежурного. К основным постам относятся, например, площадь Ленина, пересечение Гоголя и Красного проспекта, площадь Калинина и другие. Инспектора приезжают на место и 12 часов - до 19:00 - несут службу. До 15:00 к ним должен приехать на смену экипаж, чтобы инспектора смогли съездить пообедать. Но бывает так, что и до шести вечера стоят без обеда».

Помимо того, что инспектор почти 12 часов находится на ногах, ему приходится все это время вдыхать выхлопные газы, рассказали в Госавтоинспекции.

«Например, площадь Энергетиков: когда там был светофор, еще можно было как-то дышать, но сейчас уже через полчаса инспектор начинает задыхаться, потому что транспорт движется непрерывно, а ветров в этом районе не бывает - настоящая яма», - рассказал автору один из автоинспекторов. По словам собеседника, когда в Новосибирске проходил эксперимент по ношению инспекторами белых рубашек, сорочку приходилось менять за смену 2-3 раза, так как от гари и постоянной загазованности она становились черной. Сейчас белые рубашки обязательны только в праздничные дни.

Как подтвердили автору в медсанчасти при ГУВД, к несению дорожной службы подходят только сотрудники, получившие первую - самую высокую -категорию допуска по здоровью. При этом дорожный инспектор должен обладать не только богатырским здоровьем, но и определенными физическими параметрами - например, при росте ниже 1,76 метра в ГИБДД не возьмут.

Другой стороной службы инспекторов являются серьезные психологические нагрузки. В частности, как признались инспекторы, оформлявшие 2 марта этого года ДТП на улице Жуковского, в результате которого погиб 10-летний мальчик, уровень стресса у них зашкаливал.

И даже у обязанных быть выдержанными сотрудников ГИБДД «чесались кулаки набить морду отморозку, который сбил ребенка, протащил его 55 метров, а потом еще вел себя как непонятно кто по отношению к родителям мальчика». От стрессов инспекторов лечит психологическая служба, которая есть при каждом полку. За тяготы службы дорожные инспектора получили с прошлого года такую привилегию, как зачет срока службы 1 к 1,5. Таким образом, отслужив 20 лет, сотрудник по факту будет иметь выслугу в 30 лет, что в свою очередь даст ему возможность получать повышенную пенсию. Других особых льгот по сравнению с другими милицейскими подразделениями у инспекторов нет. Отпуск - от 30 рабочих дней, зарплата - до 30 тысяч рублей, в зависимости от выслуги.

По словам Рашида Нургалиева, в ходе продолжающегося реформирования МВД сотрудникам ГИБДД будет уделено особо пристально внимание. Помимо «серьезного социального пакета по линии здравоохранения» он также предложил более активно внедрять системы фиксации дорожных нарушений, чтобы минимизировать личный контакт сотрудников ГИБДД с водителями, сохраняя нервы тем и другим. И также традиционно было предложено улучшить финансовую поддержку милиционеров.

В то же время, как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ в кадровой службе УГИБДД по Новосибирской области, несмотря на все тяготы службы, открытых вакансий на должность инспектора ДПС в Новосибирске нет еще с прошлого года. Штатная численность инспекторов ДПС в Новосибирске, по данным пресс-службы ГИБДД города, - более 800 человек.

news.ngs.ru
Андрей Ткачук
Фото Константина Пономарева

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Загрузить файл (jpg, jpeg, gif): 
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ  

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57